Главная => В начале: Пресвятая Троица => Царство Небесное => Земля


БОГ

Бог находится в состоянии полного удовлетворения. Любое возникшее у Него желание мгновенно исполняется. Бог всегда находится в полноте, неизменности и однородности, хотя с точки зрения человека можно говорить о каких-то процессах, протекающих в Нем. Сколько желаний у Бога было, какие это были желания, почему они возникали - для разумного человека не должно иметь особого значения. Человеку разумнее разобраться с тем, как и зачем получился наш Мир, и чего ему полезно хотеть, и что надо делать, чтобы достичь желаемого. И что, как и когда может этому помешать. Например, смерть.
Ну а неверующему или безразличному человеку, если он хотя бы допустит возможность существования Бога, Господь поможет понять и ощутить то, что выше ума.

Человек должен помнить, что "Иисус сказал ему: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Ин. 14, 6) И тот, кто пришел к Единому, может узнать у Него, какие Свои желания Он уже исполнил. Потому что "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1 Кор. 8, 2-3).

"И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" (Иегова) не открылся им"; (Исх. 6, 2-3)

В современном переводе Торы:

ГЛАВА ВАЭРА

/2/ "И ГОВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ С МОШЕ. И СКАЗАЛ ЕМУ: "Я - БОГ. /З/ Я ОТКРЫВАЛСЯ АВРАГАМУ, ИЦХАКУ И ЯАКОВУ В ОБРАЗЕ ВСЕМОГУЩЕГО, НО СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ Я ИМ НЕ ОТКРЫВАЛ"...

<Тора. Исход, гл.6 Иврит (4051 В)

"... мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе или на земле - так как есть много богов и господ много - но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Кор. 8, 4-6). И далее: "Но не у всех такое знание..."

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. (Иаков 1, 17-18)

БОГ-ОТЕЦ

СИМВОЛ ВЕРЫ:

Верую во единого Бога-отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресша в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". (Ин. 4, 24) Эти слова Иисус Христос сказал, беседуя с Самарянкой, осознание которой было на телесном уровне. Для нее дух - это нечто неощутимое, о чем и сказал Господь. Иудеи знали, что "Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий". (Пс 103, 4). Для иудеев дух - это обычно невидимая и неощутимая сущность, имеющая оболочку и представляющая определенное качество и его действующую или потенциальную силу. Бог - это дух безграничный.

В Библии указаны такие качества Бога: вечный, неизменяемый, всемогущий, всесильный, вездесущий, всеведущий, всеблагий, всеправедный, вседовольный, всеблаженный, Творец, Создатель. Бог всякий, и любое определение Его ограничивает. Поэтому некоторые религии определяют бога словами "не то...". Есть другой подход: каждое определение Бога - это определение одного из Его свойств, качеств, которое человек может воспринять. И, как таковое, имеет своего духа в Творении, т.е. является богом с маленькой буквы. Сам же Бог неопределим. Я определяю Бога как всеведущего, всемогущего, всесильного и вездесущего одновременно. Или Бог - это Все, Всегда и Везде вместе взятое.

Мысль человека линейна (если ..., то ..., иначе ...). Много мыслей по одному вопросу заполняют плоскость, примерно как если бы ребенок рисовал дым простым карандашом. Диалектика позволяет заполнить аналогичным образом объем области исследования. Конечно, и область мала (ограничена исходными допущениями) и мысль узка (линией нулевой толщины можно заполнить плоскость, как я слышал от математиков, но, наверное, делается это очень долго, если не выйти в пространство...). У некоторых людей ум и разум работают одновременно. Разум заполняет весь объем человеческой вселенной. Собственно, он ее строит. Но только мудрость пронизывает все Творение в рамках ограничений, установленных Творцом.

Известен школьный парадокс для линейного ума атеиста: "Если бог всемогущ, то он может сотворить такой камень, который не сможет поднять, и тогда перестанет быть всемогущим. А поэтому и не может им быть".

Для преодоления парадокса необходимо преодолеть ограниченность. Парадокс с камнем возникает, если (Господи, помилуй!) ограничить бога всемогуществом. Но если добавить богу хоть немного ведения, то он такую задачу решит легко: сотворив неподъемный камушек, он потом может сотворить силача, который этот камушек поднимет. И бог сможет взять силача вместе с камушком (у силача качества неподъемности нет, а неподъемность камня уже преодолена!) и сделать с ними, что захочет. Если бог еще и вечен, то он может дождаться, например, пока камень сам не полетит в нужном направлении.

Но Бог - это не огромный мужик, жонглирующий горами, и не слабый бородатый старик, с сожалением и бессилием взирающий на результаты своей работы. Он сказал, и стало так! А кому сделать, у Бога найдется.

Если же вернуться к Библии, то, оказывается, в ней можно найти решение школьного парадокса. Если в качестве камня взять свободу воли человека. Бог дал человеку свободу воли. И не стал ее отнимать, когда почти все люди решили, что существует только их воля. Он утопил носителей "свободы воли". В итоге остался только Ной со своим семейством и твари по паре.

"Человек не может увидеть меня, и остаться в живых" (Исх. 33, 20). Так было до прихода Иисуса Христа.
"Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы" (1 Ин. 1, 5), причем "свет неприступный, в котором пребывает Иисус Христос". (1 Тим. 6, 16)
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Ин. 1, 18)
"Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь". (1 Тим. 1, 17)

Есть Бог всемогущий, всесильный, всеведующий и вездесущий, и есть Его творения: ангелы, духи, тела и миры, в которых они живут. Рассмотрим их основные качества.

Духовные миры - это миры духовных качеств. В этих мирах подобное притягивает подобное и одинаковое сливается. Противоположности отталкиваются. Но их проекции на наш физический мир могут занимать один трехмерный объем.
Это будет легче понять, если вспомнить, что при растворении сахара в воде объем воды практически не увеличивается. В 200 миллилитрах (стакане) воды можно растворить 200 граммов сахара. В стакане будет сладкая (и тяжелая) вода! Можно добавить в стакан несколько ложек соли, какой-нибудь краски и т.д. Объем сохранится, но качество (вкус, цвет, удельный вес и т.п.) воды будет меняться. Так духи, вселяясь в физические тела, придают им новые свойства. Под словом "вселяясь" здесь подразумевается совмещение в трехмерном пространстве, которое обычно только и воспринимается человеком.

Дух - это еще и управитель качества. Некоторым людям, духовидцам, доступно непосредственное видение духов. И они видят, как духи, вселяясь в живое существо, начинают управлять его поведением, а, вселяясь в вещь, давать ей новые силы. В духовных мирах и понятие времени как линейное однонаправленное движение от причины к следствию отсутствует. Причина сразу вызывает появление всех следствий. И каждое следствие, как носитель нового качества, является духом. Только ограниченное восприятие человека трактует этот процесс как последовательный. Для Всеведущего Бога все Творение уже завершено, тогда как человек (да и все Творение) что-то уже может вспомнить, а что-то еще нет. С точки зрения человека процесс творения происходит в нескольких слоях, различающихся общими качествами. Эти слои (как у луковицы) называются духовными Мирами. Есть и цепочки миров, каждый из которых в свою очередь имеет слоистую структуру. И все множество сущностей, населяющих тот или иной Мир, помимо индивидуальных различий имеет одинаковое для всех качество.

Мы не знаем, зачем Бог сотворил Миры, но нам известно, что все от Него. Поэтому можно предположить, что Бог решил поделиться всем, что у Него есть, с кем-то, и родил Его (дал жизнь), как и сказано в Писании.

Для Родившегося Бог выделил часть себя, так как понятие "вне Бога" не имеет смысла. Ведь если предположить, что "вне Единого Бога" существует, то там может быть свой "Единый Бог". Поэтому лучше не создавать дурную бесконечность богов и принять Единого, вне Которого ничего и никого нет. Правда, некоторые люди говорят, что и Единого нет, а некоторым все равно. Бог с ними! "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого". (2 Кор. 4, 3-4)
И если погибающие согласились с этим ослеплением.

"Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.]" (1 Ц, 2, 10)

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.


Главная => В начале: Пресвятая Троица => Царство Небесное => Земля