Главная => Алхимия | Буддизм | Иудаизм (каббала)

Индуизм => Боги тела | Чхандогья упанишада | Комментарий


Творение по Ведам

(По книге "Мифы древней Индии")

Вначале не было ничего. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне, воды возникли прежде иных творений. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо в водах, в безбожном и бездонном океане. Через год из Золотого Зародыша возник Прародитель Брахма. Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя - Землей, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил землю среди вод и создал страны света, и положил начало времен. Так была сотворена вселенная.
Но тогда творец огляделся вокруг и увидел, что нет никого, кроме него, во всей вселенной; ему стало страшно. С тех пор страх приходит ко всякому, кто остается один. Но он помыслил: "Ведь здесь нет никого кроме меня. Кого же мне бояться?". И страх его прошел; ибо страх может быть только перед кем-то другим. Но и радости не ведал он; и потому тот, кто пребывает один, не ведает радости.
Он помыслил: "Как мне сотворить потомство?". И силою мысли своей он породил шестерых сыновей, шестерых великих Владык созданий. Старший из них был Маричи, рожденный от души творца; из глаз его родился второй сын - Антри; третий - Ангирас - явился из уст Брахмы; четвертый - Пуластья - из правого уха; пятый - Пулаха - из левого уха, шестой - из ноздрей прародителя.
Сыном Маричи был мудрый Кашьяпа, от которого произошли боги, демоны и люди, птицы и змеи, исполины и чудовища, жрецы и коровы и многие другие существа божественной и демонической природы, населившие небеса и землю, и подземные миры.
Антри, второй сын Брахмы, породил Драхму, ставшего богом справедливости; Ангирас, третий сын, положил начало роду святых мудрецов Ангирасов, старшими из которых были Брихаспати, Утатхья и Самварта.

Седьмым сыном Брахмы, седьмым из владык созданий, был Дакша. Он вышел из большого пальца на правой ноге Прародителя. Из пальца на левой ноге у Брахмы родилась дочь; имя ее - Вирини, что означает Ночь; она стала женой Дакши. У нее было пятьдесят дочерей. Тринадцать из них Дакша отдал в жены Кашьяпе, двадцать семь - Соме, богу луны, эти стали двадцатью семью созвездиями на небе. Десять дочерей Дакши стали женами Драхмы. И еще родились у Дакши дочери, коим определено было стать женами богов и великих мудрецов.

Старшая из дочерей Дакши, Дити, супруга Кашьяпы, была матерью грозных демонов - датьев. Дану, вторая дочь, породила могучих исполинов данавов. У третьей - Адити - родились двенадцать светлых сыновей - адитьев, великих богов. Варуна, бог океана, Индра, бог грозы и грома, Вивасват, бог солнца, которого называют также Сурья, были могущественнейшими из них, но всех превзошел славой младший из сыновей Адити, Вишну, хранитель мироздания, владыка пространства.

Когда Брахма создал небо и землю, и воздушное пространство, и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомленный творением, удалился отдыхать под сенью дерева шалмали, а власть над мирами передал своим потомкам - богам и асурам.
Издревле сыновья Дити и Дану - их называют обычно асурами - были врагами богов, сыновей Адити. И борьба между асурами и богами за власть над вселенной длилась много веков, и не были конца их вражде.
Асуры были старшими братьями богов. Они были могучи и мудры и ведали тайны волшебства - майя, могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Им принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И были у них три укрепленных города: сначала на небе, потом на земле - один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве.

Восьмым сыном творца был Бхригу; он родился из кожи Брахмы. Сын Бхригу, мудрейший Ушанас Кавья, постигший все тайны чародейства, стал верховным жрецом и наставником асуров. Царем асуров был Хираньякашипу, могущественный демон, старший из сыновей Дити. Боги же избрали своим царем Индру, седьмого сына Адити; их наставником стал Брихаспати, старший сын Ангираса, третьего из сыновей Прародителя. Ушанас, коего прозывали также Шукра, стал владыкою планеты, носящей то же имя, а Брихасипти стал владыкою планеты Брихаспати.

Некогда асуры были благочестивы и добродетельны, они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. По потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам. Индра, властитель богов, сокрушил в битвах многих могучих асуров. Грозный бог Рудра, порождение гнева Брахмы, довершил их разгром, испепелив их волшебные три города, вознесенные над землею.
Рудра вышел из чела Брахмы, подобный пламени гнева, и в нем воплотились все разрушительные силы и самые грозные и устрашающие свойства богов. Мрачный, свирепый и одинокий, он удалился от всех и поселился в пустынных северных горах, на Химавате. Ему была дана власть над зверьми, и потому этот бог зовется также Пашупати, Владыка зверей. В облике дикого охотника, одетый в шкуры, красный, с иссиня-черными волосами, стянутыми в узел, он скитался по горам и лесам, вооруженный черным луком и стрелами.
Но не только над зверьми дарована ему власть, и не только в горах и лесах его обитель. Он вездесущ, и все живое трепещет перед его ужасными стрелами, несущими болезни и смерть. Чтобы оградиться от его гнева, его умилостивляют молитвами. Он насылает болезни на людей и порчу на скот, но он же - великий целитель, и он милостив к тем, кто просит его о пощаде.

Брихадараньяка упанишада так описывает сотворение мира:
"Вначале все это было лишь Атманом в виде пуруши. Он оглянулся вокруг и не увидел никого кроме себя. И прежде всего он произнес: "Я есмь". Так возникло имя "Я". Поэтому и поныне тот, кто спрошен, отвечает сначала "Я есмь", а затем называет другое имя, которое носит. Перед началом всего этого он сжег все грехи и поэтому он - пуруша. Поистине, знающий это, сжигает того, кто желает быть перед ним."
Пуруша, это тот, кто наслаждается, сказано в другом источнике.
Человек, который сжег все грехи, становится пурушей, т.е. наслаждается и творит богов и миры. Боги творятся из души и других органов человека, ставшего безгрешным: глаз, уст, правого и левого уха, ноздрей, языка (Кашьяпа), пальцев, кожи, penisa (Шива) и т.д. и т.п.

Известны и другие варианты происхождения богов в индуистской мифологии, но эти самые распространенные. Опыт в основном подтверждает именно их.
Индуистам известно, что их боги сотворены из органов тела первого бога (или безгрешного человека).

Творение по Ведам начинается с Царства Небесного (по Библии), но изначальные воды не дифференцированы. Арии так и не смогли совершить скачок в восприятии и увидеть Пресвятую Троицу.
Золотое яйцо - это Мир Адам Кадмон, а Брахма - это Мир эманаций. Первые дети Брахмы - это боги Мира Творения. Они имеют двойственный, сочетающий добро и зло, характер.
В отличие от Библии Веды сообщают органы-источники богов. И эти боги-органы появляются у безгрешного человека, ставшего Пурушей. Т.е. ведических богов творит безгрешный человек. Впрочем, и богов других религий тоже. Буддизм (искушение для индуистов, как христианство - искушение для иудеев) избавил людей от богов. К сожалению, и от Бога тоже.

В первый момент после крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа христианин остается безгрешным, т.е. Пурушей по ведам. А после первого причастия еще и Господа принимает в себя, становясь всемогущим. Тогда он с помощью Бога может творить богов из частей своего тела. В медицине эти боги называются зонами проекции, областями рефлексотерапии и т.д., как это описано в статьях "боги тела". К сожалению, период безгрешности краток, и только немногие люди успевают его осознать и использовать для продвижения к Богу.
В какой борьбе с собой достигали этих уровней некоторые древние люди, трудно даже представить. Ведь и с помощью милостивого и всесильного Иисуса Христа достичь этого очень трудно.


Индуизм => Боги тела | Чхандогья упанишада | Комментарий

Главная => Алхимия | Буддизм | Иудаизм (каббала)