Его Высокопреосвященству Никодиму,
Митрополиту Харьковскому и Богодуховскому

Обращаюсь к Вашему Высокопреосвященству с просьбой о духовной поддержке и с предложением. Реализация этого предложения может решить некоторые проблемы восстановления Свято-Покровского мужского монастыря г. Харькова, Священно-Архимандритом которого Вы являетесь.
Меня крестил в Свято-Покровском монастыре 10 декабря 1994 года отец Александр с именем Иаков (в честь великомученика Иакова Персянина). На службы я ходил в монастырь, хотя живу рядом с храмом великомученика Пантелеимона и 2-3 раза в неделю захожу в него помолиться.
За прошедшие годы я исповедовался отцам: Виталию, Александру, Феодосию (в Иерусалиме), Георгию, Сергию, Тарасию, а в последнее время - Тихону (Константину) и Иону.
Решение о крещении в возрасте 48 лет я принял, так как искал защиты от возможного отрицательного воздействия Кальчук Анны Ивановны, у которой учился биоэнергетическому лечению людей. Другого защитника, кроме Иисуса Христа, я не смог найти, хотя в течение жизни интересовался разными религиями, йогой, оккультизмом и алхимией.
Отношения с Кальчук в области целительства были разорваны в марте 1996 года, после ее попытки привлечь меня к привороживанию. Но целительство я продолжал.
Летом 1996 года я впервые попал на службу в храм Усекновения головы Иоанна Предтечи. Во время службы увидел преображение лежащей головы Иоанна на иконе, стоящей за аналоем, в голову седого старика, вопящего небу: "Доколе, Господи?". Через несколько месяцев я специально сходил на службу в этот храм, и видение повторилось. Отец Михаил подтвердил, что это не грех. Я истолковал эти видения как положительные для меня. Возможно, ошибся.
В декабре 1996 года закончил писать двухтомник "Руководство целителя", но напечатал только 10 экземпляров для близких знакомых. От предложения появившегося спонсора и издания книги большим тиражом отказался, так как посчитал ее недостаточно полной и не отражающей уровня выше энергетического, о котором уже догадывался. Надеюсь, с Божьей помощью. Но общее качество моего целительства меня не удовлетворяло, так как святые люди лечили гораздо эффективнее.
Летом 1997 года, во время молитвы Господу Иисусу Христу рядом с мощами великомученика Пантелеимона в храме его имени с просьбой помочь мне лечить людей и научить меня делать это лучше я почувствовал открытие энергетического центра в животе и огромный прирост сил. Скорость лечения резко возросла и у меня стала проявляться молитва Господу Иисусу Христу, как бы план лечения, которую я читал около часа. Теперь за один час я мог делать больше, чем раньше за неделю.
Но качество лечения меня по-прежнему не удовлетворяло, так как я не мог понять, что делать с портящими моих пациентов людьми. Портить их в ответ мне не хотелось, а вылечить их духовно я не мог. Поэтому молился Господу о даровании мне способности лечить ведьм. Осенью 1997 года такая возможность была дарована, и моим ощущениям стал доступен духовный уровень.
Начались быстрые преобразования моего тела. Я молился только Богу, апостолам и православным святым, старался меньше грешить и постепенно избавлялся от греховных страстей, часто исповедуясь и причащаясь. Но я не считал целительство грехом, а Господь предупреждал, что не каждый молящийся будет Им принят: "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?" (Лк 6, 46). Поэтому обратился к Отцу Виталию с просьбой направить к священнику, изгоняющему бесов, если в этом будет необходимость.
После того, как я не испугался указанных им и связанных с целительством возможных опасностей и не понял, почему нельзя молиться о здоровье других, если апостол Иаков говорит: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного". (Иак. 5, 16), он отнесся к моим словам серьезно. Либо во мне бес, либо я могу молиться о здоровье других людей. Хотя зачем бесу позволять мне молиться Иисусу Христу о здоровье других? И почему эти люди начинают часто и с удовольствием ходить в церковь, а не крещенные - крестятся? И хотя я не праведник, но стремлюсь им стать.
Проверив, отец Виталий благословил меня на добрые дела.
В феврале 1998 года я посетил святые места в Израиле, и Господь сподобил меня причаститься на Сретенье Господне в церкви женского монастыря при Русской миссии в Иерусалиме. Собор в это время был на ремонте.
Я много молился, и со мной происходили быстрые изменения. В 1999 году, помолившись, я обучил несколько десятков людей духовному целительству. Впрочем, почти каждый человек, посетивший меня 2-3 раза, получает с Божьей помощью возможность лечить себя наложением рук и молитвой "Отче наш".
В мае 2000 года была напечатана небольшим тиражом моя книга о развитии человека на пути к Богу. Один экземпляр книги был подарен Вашему секретарю отцу Владимиру. Хлопоты по изданию отвлекли меня от посещения служб в монастыре.
Распространение первых экземпляров книги вызвало у меня такую активизацию тщеславия и гордости, что с ними было трудно справиться. После подготовки к исповеди и причащению я пришел на вечернюю службу в монастырь в предпразднество Пятидесятницы и удивился произошедшим изменениям. Ощущалась Божья Благодать на отце Серафиме. После молитвы исповедовался отцу Константину (Тихону), а после причащения в день Святой Троицы бороться со страстями стало гораздо легче. Но остался неприятный осадок, так как я не сказал отцу Константину то, о чем говорил отцу Виталию - что я лечу людей молитвой.
Восьмого августа на вечерней службе я исповедовался отцу Ионе и сказал ему, что молюсь о здоровье людей и это помогает им прийти или вернуться в церковь и улучшает их телесное здоровье. После обычного сообщения отцом Ионой о прелести и предупреждения о великих опасностях этого дела я спросил, можно ли читать молитвы из православного молитвослова и просить у Бога исцеления для других людей? Ответ - да. Если человек исцелится, то это будет прелестью или Божьей Благодатью? Благодатью. Если во мне бес, может ли отец Иона изгнать его, или подскажет, к кому мне надо обратиться? К отцу Серафиму.
Утром в праздник памяти великомученика и целителя Пантелеимона я попросил у отца Серафима 15 минут для беседы, но ему и 10 минут показалось много, и мы поговорили 2 минуты. Я сказал, что лечу людей молитвой, он сказал, что это бесовщина. Спросил, как? Я рассказал начало молитвы, и он подтвердил, что это бесовщина, и я занимаюсь не тем. Как избавиться от беса? Перестать делать то, что я делаю.
Идя на встречу, я был готов к наказанию и послушанию, если пойму, за что. Думал, что смогу отказаться от целительства и поработать на восстановлении монастыря разнорабочим, пока отец Серафим не убедится в моей послушности и искренности. Но если Господь и апостолы говорят одно, а священник - противоположное через минуту разговора с кающимся, это вызывает некоторое сопротивление.
Я произнес: Господь сказал: "молитесь друг о друге". Ответ был: "о вас церковь молится".
Я тоже член церкви, поэтому сказал: "Я посетил Святые места в Израиле и причащался в Иерусалиме". Ответ: "Ну так что? Это ничего не значит!" и, сразу обессилев, пошел распределять послушания на стройке.
Я, в полной растерянности, кратко сообщил отцу Ионе о состоявшемся разговоре и попросил разрешения причаститься. Стал под распятие слева от аналоя, на котором лежали иконы апостола Иоанна Богослова и великомученика и целителя Пантелеимона. За мной лежали иконы всех святых и Пантелеимона. Помолился: "Господи, если во мне бес, забери у меня все силы, полученные мной после крещения. Если нет, то дай мне пациентов и помоги распространить книгу. Помоги понять, что мне делать дальше". И отключился от мира, только 2 или 3 раза слышал скандал в помещении алтаря.
Постепенно появилась мысль: "Если посещение Святых мест и причащение в Иерусалиме ничего не значит, то что значит запрет священника на выполнение указания Господа молиться друг о друге?"
Вечером я согласился принять нового человека, так как силы у меня прибавилось. Мне сообщили о распространении пяти книг и о потребности еще в десяти. Это подтвердило, что беса во мне нет, если молитва Господу в Божьем храме, под Его распятием, рядом с иконами апостола и святых, что-то значит.

Преподобный Иоанн Лествичник в книге Лествица, в слове двадцать втором "О тщеславии", п.35, рассказывает о борьбе прозорливца с бесами гордости и тщеславия на собрании монахов. Это говорит о том, что ни место, ни окружение, ни сан, ни дар Божий не могут защитить от бесов снаружи человека. Только постоянный самоконтроль и вера, надежда и любовь к Господу помогают поступать правильно, так, как требует Господь Иисус Христос.

На следующий день я помолился Пресвятой Богородице об избавлении и защите отца Серафима от бесов.

Ваше Высокопреосвященство!

В Вашей епархии произошло чудо: обновление за одну ночь иконы Нерукотворного Чудотворного Образа Спасителя.
В то же время на протяжении 2000 дней и ночей под Покровом Божьей Матери, в храме Ее имени, монастыря, Священно-Архимандритом которого Вы являетесь, произошло чудо обновления человека: из безбожника и чародея творился искренний православный христианин, получивший Божий дар целительства.
Я не лишен влияния тщеславия и гордости, как и других греховных страстей, но стремлюсь от них избавиться. Я против называния себя "спасителем", у меня есть Спаситель - Иисус Христос. Несколько лет я лечил присылаемых ко мне Господом людей, и об этом знали только они и несколько близких человек, общее число которых не превышает тысячи.
С распространением моей книги известность возрастет. По-видимому, пришло время для этого. "Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет". (Лук 8, 16) Но я могу принести пользу не только отдельным людям, но и церкви в целом, хотя священничество может без этой помощи обойтись, как, за малым исключением, обходилось 2000 лет.
Моя просьба и предложение заключается в следующем:

1.Я прошу Ваше Высокопреосвященство направить меня к священнику, который сможет проверить и с достаточным основанием подтвердить или опровергнуть мой дар целительства как дар Божий, и, в случае опровержения, изгнать из меня беса, а не ограничится невыполнимыми советами.

2.Если дар будет подтвержден, я могу день-два в неделю или больше безвозмездно принимать по 20-30 человек в день. Ибо "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией". (1 Пет 4, 10). Для приема мне желательна подставка для икон и подсвечника и стул для больного, лучше под крышей. Пожертвования исцеляемых могут быть направлены на восстановление монастыря или другие нужды церкви.


Возникшее со временем паломничество не только укрепит и распространит веру в реальную возможность каждого человека получить Дар Божий, а значит - в Бога, но и укрепит материальную базу монастыря.


Надеюсь, что Ваше Высокопреосвященство не ограничится молитвой от прелести, а найдет возможность выполнить хотя бы мою просьбу.

 

 

С глубоким уважением и надеждой ______ раб Божий Иаков

 

14 августа 2000 г