Почему лучше не верить Свидетелям Иеговы?

Ко мне в четвертый раз пришли два представителя верования - «Свидетели Иеговы» (СИ). Первые два раза они приходили, приносили свои листовки и приглашали на собрания, но я вежливо отказывался и говорил им, что я — православный. Не помогло!

Когда они пришли в третий раз, я пригласил их в свой дом. К сожалению, они не смогли ответить на мои вопросы о ложных, с моей точки зрения, основаниях их веры, и предложили принять их в другом составе - с мужчиной. Я сказал, что у меня хватит места для многих, и мы договорились о времени следующей встречи. (Матф.5:41)

Эта встреча состоялась, и наша беседа продолжалась около двух часов. Мы определили возможные точки соприкосновения наших вер. Выяснилось, что посетители с их слов на 100% верят Иисусу Христу (но людей при этом не исцеляют). Это было достаточным основанием для следующей встречи, о которой мы и договорились. Мне оставили изданную в 2000 г. в Испании брошюру об основаниях их веры и изданную в 2007 г. в Германии книжку «Приходи и следуй за мной» о понимании СИ личности и служения Иисуса Христа.

Книжку я просмотрел, духовного понимания не увидел, и возвращаться к ней не хочу. А вот их (СИ) основания веры решил обсудить коллективно. Мои комментарии будут краткими, но их можно расширить с привлечением дополнительных оснований и многих ссылок на Библию (русский Синодальный текст - РСТ) и даже на русский перевод Нового Мира (НМ), хотя и явно тенденциозный. Комментарии выделены жирным курсивом синего цвета. Цитаты приводятся в кавычках и выделяются черным полужирным шрифтом. Если дана ссылка только на перевод НМ, можно пользоваться и РСТ. Итак:


Свидетели Иеговы. Кто они? Во что они верят

Во что они верят?

 

ЗЕМЛЯ...
созданная Иеговой...
возделанная людьми...
вечно населенная.

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ верят во Всемогущего Бога Иегову, Творца неба и земли. Уже само существование удивительно сложных творений в окружающей нас Вселенной доказывает, что все это создал в высшей степени разумный и могущественный Творец. Подобно тому, как дела людей отражают их качества, так и творения Иеговы свидетельствуют о том, каким Богом он является. В Библии говорится: «Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано». Да, совершенно безмолвно «небеса проповедуют славу Божию» (Римлянам 1:20, НМ; Псалом 18:2—5).

Текст первого абзаца, составленный анонимными СИ, бесподобен! Я специально оставил этот рисунок из брошюры, чтобы с одного взгляда было ясно, о какой земле говорят СИ. Они говорят о земле как физическом теле — планете Солнечной системы.

Сравнения текста первого абзаца и подписи к рисунку позволяет сделать вывод, что СИ не различают смысла слов «творение» и «созидание», а возможно — и «делание». Поэтому у них творит Создатель, созидает Творец, да и делает Иегова. Вероятно, это связано с особенностями американского английского языка и низкой квалификацией переводчиков Нового Мира с английского на русский, а также запретом на самостоятельное мышление членам верования.

Но и им не удалось подменить Бога в первой главе Библии, где описывается творение, Иеговой Богом. В Библии Иегова появляется во второй главе Бытия, где описывается созидание, как ему и положено. В квалифицированных переводах на русский язык вместо имен Бога, которых множество, используется звание Бог (имя Элохим в первой главе Библии). Господь Бог (Всесильный в переводе Торы, Всемогущий, Иегова, Яхве и т.д.) во второй главе книги Бытие Библии, где описывается созидание из ранее сотворенного, и в других ее книгах и главах, где это имя подходит по духовному смыслу. Бог мира действия, начиная с третьей главы Бытия, обычно в переводе Ветхого завета называется Господь. СИ используют имя Иегова при любой возможности, искажая духовный смысл Писания. Православные же христиане и католики знают разъяснение апостола Павла (1Кор.8:6) и пользуются им. Образ Создателя — подобие Творца (Кол.3:10). А СИ не доросли не только до осознания Творца, но и до называния Его имени.


Люди не лепят глиняные сосуды и не производят телевизоры и компьютеры без какой-либо цели. Земля же и созданный на ней растительный и животный мир гораздо более превосходны! Строение человеческого организма с его триллионами клеток выше нашего понимания: один только мозг, с помощью которого мы думаем, является непостижимым чудом! Если человек с его сравнительно незначительными достижениями ничего не делает просто так, то, конечно, Иегова Бог имел определенную цель, когда создавал свои потрясающие творения! Подобную мысль мы находим в Притчах 16:4 (СК), где сказано: «Все дела Господа имеют свое определение».

Похоже, что авторы брошюры, в отличие от других христиан (Еф.4:23, Иов.32:8), действительно думают с помощью мозгов, т.е. телесным (физическим, по их выражению) умом. А у нас — ум Христов. (1Кор.2:16)


Иегова сотворил землю с определенной целью. Это видно из его слов, сказанных первой человеческой паре: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28).

Творили и говорили не Иегова, а Элохим. В это время пары еще не было. Был человек — дух мужчины и женщины одновременно.


Проявив непослушание, первая пара оказалась неспособной наполнить землю праведными семьями, которые бы с любовью заботились о земле, растениях и животных. Однако непослушание людей не помешало замыслам Иеговы. Спустя тысячелетия было написано: «Бог, образовавший землю... не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства». «Земля пребывает вовеки», она не будет уничтожена (Исаия 45:18; Екклесиаст 1:4).

Из того, что «земля пребывает вовеки», не следует, что она не будет уничтожена. (2Пет.3:13, Ис.65:17, Откр.21:1). Например, при конце света и «веков».


ВО ЧТО ВЕРЯТ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Вероучение

Библейское обоснование

Библия — Слово Бога и истина

2 Тим. 3:16, 17; 2 Петра 1:20, 21; Иоан. 17:17

Правильно. Только если просто говорить «Господи! Господи!» мало для спасения, то еще меньше просто говорить «Библия! Библия!» (1Пет.2:2, Евр.5:13)

Библия заслуживает большего доверия, чем традиции

Матф. 15:3; Кол. 2:8

Один из святых отцов сказал, что если принять Писание за камень основания, то предание святых — это кирпичное здание на нем. Библия в переводе НМ и верования СИ — это глиняное здание, построенное на песке. (Матф.7:26)

Имя Бога — Иегова

Пс. 82:19, ПП; Исх. 6:3 (сноска); 15:3; 33:19

Как уже говорилось, имя Бога-творца — Элохим. Христиане также пользуются именем — Единый. (Мар.12:29)

Христос — Сын Бога, подчинен своему Отцу

Матф. 3:17; Иоан. 8:42; 14:28; 20:17; 1 Кор. 11:3; 15:28

Да, но по Своей воле. (Лук.22:42 )

«Я и Отец — одно.» (Иоан.10:30)

«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам». (Иоан.8:25)

Христос был первым из Божьих творений

Кол. 1:15; Откр. 3:14

Если пользоваться первоисточником и истинным переводом Библии, то рожденный, а не сотворенный:

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;» (Кол.1:15)

Христос умер на столбе, а не на кресте

Гал. 3:13; Деян. 5:30

На дереве — не значит «на столбе». «Над головой» не значит — над руками.

«Над его головой повесили надпись с обвинением против него: «Это Иисус, иудейский Царь». (НМ, Матф.27:37)

И уже перекладина (с надписью) на столбе дает одну из форм креста.

И раны от гвоздей на руках — это не раны от гвоздя. (НМ, Иоан.20:25) Не прибивали же к столбу две руки двумя гвоздями, если можно обойтись одним?

Христос отдал свою человеческую жизнь для искупления послушных людей

Матф. 20:28; 1 Петра 2:24; 1 Тим. 2:5, 6

Не только и не столько для искупления послушных людей, сколько для избранных

«по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа». (1Пет.1:2)

Единократной жертвы Христа было достаточно

Римл. 6:10; Евр. 9:25—28

Достаточно для кого и для чего? Для Господа? Да! Для человека, не верующего в Иисуса Христа? Нет!!! Но тем,

«кто с нетерпением ждёт Его для своего спасения». (НМ, Евр.9:28)

А участь тех, кто не ждет Господа, но продолжает грешить даже после настоящего крещения, очищающего от грехов, известна.

Христос был воскрешен из мертвых как бессмертная духовная личность

1 Петра 3:18; Римл. 6:9; Откр. 1:17, 18

Двойной обман. Иисус Христос Сам воскрес, по Своей воле, как перед этим воскресил Лазаря. А если выразиться точнее, то воскрешен Иисус Христос Пресвятой Троицей, в том числе и Самим Собой. И воскрешен во плоти, хоть и преобразованной.

«Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». (Лук.24:39)

Присутствие Христа — в духе

Иоан. 14:19; Матф. 24:3; 2 Кор. 5:16; Пс. 109:1, 2

Но:

«Душевный (НМ — физический?) человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.» (1Кор.2:14)

Мы живем в «последние дни»

Матф. 24:3—14; 2 Тим. 3:1—5; Луки 17:26—30

Дни Бога и дни человека различаются. (НМ, 2Пет.3:8)

Царство во главе с Христом будет править землей, утверждая праведность и мир

Ис. 9:6, 7; 11:1—5; Дан. 7:13, 14; Матф. 6:10

Верные Иисусу Христу будут жить в Царстве, приготовленном от основания мира. Остальные — сгорят. (НМ, Матф.25:34)

Царство установит на земле прекрасные условия жизни

Пс. 71:1—4; Откр. 7:9, 10, 13—17; 21:3, 4

Прекрасные условия будут на новой земле, и условия эти установил Тот, кто приготовил Царство. (НМ, Откр.21:1-4)

Земля никогда не будет уничтожена и не останется безлюдной

Еккл. 1:4; Ис. 45:18; Пс. 77:69

Ошибка или обман. (НМ, Откр.21:1 )

Бог уничтожит настоящую систему вещей в битве Армагеддон

Откр. 16:14, 16; Соф. 3:8; Дан. 2:44; Ис. 34:2; 55:10, 11

Желательно думать не только о вещах...

Нечестивые будут навсегда уничтожены

Матф. 25:41—46; 2 Фес. 1:6—9

А может быть, они этого и хотят?

Люди, заслужившие одобрение Бога, получат вечную жизнь

Иоан. 3:16; 10:27, 28; 17:3; Марка 10:29, 30

«Благословенные Отца Моего» (НМ, Матф.25:34)

К жизни ведет только один путь

Матф. 7:13, 14; Еф. 4:4, 5

«Иисус сказал ему: "Я - путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня». (НМ, Иоан.14:6)

Люди умирают из-за греха Адама

Римл. 5:12; 6:23

Зачем же так примитивно? Господь Бог указывает Адаму на выбор: жить или умереть. (Быт.2:17) Непослушную жену змей легко обманывает: будешь знать добро и зло, станешь, как мы, и узнаешь, как жить вечно!

Та съедает часть нейтрального плода, разделяя добро и зло. Оставшуюся часть плода жена отдает Адаму, и тот осознанно выбирает знание, ослушавшись Господа Бога.

Плод с дерева жизни становится недоступным, а люди умирают (для рая). Их изгоняют. Жена получает имя Ева — Жизнь. Адам умер для рая, но это позволило через него получить жизнь миллиардам людей. (Иоан.12:24) Уже вне рая и — телесно смертных. Грех Адама сделал людей телесно смертными. А смерть души зависит от грехов каждого человека (Иак.5:20).

Душа перестает существовать, когда человек умирает

Иез. 18:4; Еккл. 9:10; Пс. 6:6; 145:4; Иоан. 11:11—14

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его». (Еккл.12:7)

«Душа согрешающая, та умрет». (Иез.18:4)

Когда умрет? В конце света, смертью второй. (Откр.21:8) Во время смерти первой (телесной) душа выходит из (крови) тела, а не умирает, (3Цар.17:21,22, НМ, Быт.35:18, 1Цар.17:21,22) и входит в мертвое тело, чтобы оживить его через кровь. Смерть души — грех, и умершая душа может быть в живом теле. (Иов.36:14)

Ад — общая могила человечества

Иов 14:13, СоП; Откр. 20:13, 14

«О, если бы...» - восклицает пророк. «Да, только так!» - врут СИ.

«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим». (Откр.20:13)

Итак, есть как минимум 3 общих могилы человечества, а также миллиарды могил тел человеческих.

Надежда для умерших — воскресение

1 Кор. 15:20—22; Иоан. 5:28, 29; 11:25, 26

Воскресение — надежда для живых!!! Еще можно сказать, что, получив надежду на воскресение, мертвые (души) оживают. (1Пет.4:6)

Адамовой смерти больше не будет

1 Кор. 15:26, 54; Откр. 21:4; Ис. 25:8

После смерти второй смерти вообще не будет!

Только «малое стадо», состоящее из 144 000, идет на небо, чтобы править с Христом

Луки 12:32; Откр. 14:1, 3; 1 Кор. 15:40—53; Откр. 5:9, 10

Вместе со множеством христиан!

«После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех наций, и племён, и народов, и языков стояло перед престолом и перед Агнцем; они были одеты в длинные белые одежды, и в руках у них были пальмовые ветви. И восклицают они громким голосом, говоря: "Спасением обязаны мы Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу"». (НМ, Откр.7:9,10)

«А я говорю вам: не клянись вообще: ни небом, потому что оно престол Бога, ...» (НМ, Матф.5:34)

144 000 рождены снова как духовные сыны Бога

1 Петра 1:23; Иоан. 3:3; Откр. 7:3, 4

См. выше

Новый завет заключен с духовным Израилем

Иер. 31:31; Евр. 8:10—13

Не только. И с верующими бывшими язычниками тоже. См. выше и (НМ, Рим.9:6)

Христианское собрание основано на Христе

Еф. 2:20; Ис. 28:16; Матф. 21:42

Важных замечаний нет, особенно если собрание назвать церковью.

Молиться следует только Иегове через Христа

Иоан. 14:6, 13, 14; 1 Тим. 2:5

Молиться (просить) можно любому, вот только не все могут дать просимое (Иак.5:16):

«И всё, о чём ни попросите в молитве с верой, получите». (НМ, Матф.21:22)

«Услышав об Иисусе, он послал к нему иудейских старейшин попросить его, чтобы он пришёл и вылечил его раба». (НМ, Лук.7:3)

Т.е. просить можно не только самому, но и через посредников! И не только за себя!

«Увидев, что Пётр и Иоанн собираются войти в храм, он стал просить подать ему милостыню». (НМ, Деян.3:3)

Т.е. просить можно не только Бога или Господа, но и верных их! (Иак.5:16)

В поклонении нельзя использовать изображения

Исх. 20:4, 5; Лев. 26:1; 1 Кор. 10:14; Пс. 113:12—16

Лукавство СИ. На обложке упомянутой выше книжки изображен (образ — икона) идущий человек, одетый в белый хитон. Он жестом приглашает идти за ним. Можно предположить, исходя из названия и содержания книжки, что это — изображение Иисуса Христа.

Сам Господь дает указание Моисею о строительстве скинии (святилища) и изображении херувимов, и дает строителям мудрость:

«Сделай занавес из синей нити, пурпурной шерсти, ярко-красной пряжи и лучшей кручёной льняной нити. На нём должны быть сделаны херувимы. Это работа вышивальщика». (НМ, Исх.26:31, Исх.36:35)

Необходимо остерегаться спиритизма

Втор. 18:10—12; Гал. 5:19—21; Лев. 19:31

А ворожить можно?

«Никто у тебя не должен проводить своего сына или дочь через огонь, гадать, заниматься магией, высматривать приметы, колдовать, связывать других заклинаниями, обращаться к вызывающему духов, предсказывать будущее или спрашивать о чём-нибудь умершего». (НМ, Втор. 18:10,11)

Можно кое-что из указанного делать, но только по воле Господа:

«Я дам им пророка из числа их братьев, такого же, как ты, и вложу мои слова в его уста, и он будет говорить им всё, что я велю ему говорить». (НМ, Втор. 18:10,18)

Сатана — невидимый правитель мира

1 Иоан. 5:19, СоП; 2 Кор. 4:4; Иоан. 12:31

Правитель (князь) мира земного и плотского, мира действия.

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». (Иоан.12:31,32)

Христианин не должен участвовать в межконфессиональной деятельности

2 Кор. 6:14—17; 11:13—15; Гал. 5:9; Втор. 7:1—5

Требование сектантов, а не христиан.

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)

«Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам». (Деян.17:23)

Христианин должен держаться в стороне от мира

Иак. 4:4; 1 Иоан. 2:15; Иоан. 15:19; 17:16

Ошибка. (1Кор.5:9-13)

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». (Иоан.17:15)

«Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». (Иоан.17:18)

Следует подчиняться всем человеческим законам, которые не противоречат законам Бога

Матф. 22:20, 21; 1 Петра 2:12; 4:15

Важных замечаний нет.

Принятие в организм крови через рот или вены является нарушением Божьих законов

Быт. 9:3, 4; Лев. 17:14; Деян. 15:28, 29

Это не относится к человеческой крови, потому что:

«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию». (Деян.17:26)

Тем более это не относится к крови Иисуса Христа, пролитой за людей на кресте, так как эта кровь — единственное наше спасение. (НМ, Лук.22:20, Иоан.6:53, 1Пет.1:2, Рим.5:9, 1Кор.11:25-27, Откр.7:14 и др.)

Необходимо повиноваться библейским законам о нравственности

1 Кор. 6:9, 10; Евр. 13:4; 1 Тим. 3:2; Пр. 5:1—23

Надо стремиться исполнять нравственные библейские законы. Нарушение законов — грех. При этом

«и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий». (Деян.13:39)

Требование соблюдать субботу относилось только к Израилю и упразднено вместе с Моисеевым законом

Втор. 5:15; Исх. 31:13; Рим. 10:4; Гал. 4:9, 10; Кол. 2:16, 17

Важных замечаний нет.

Учреждение духовенства и употребление особых титулов противоречит Священному Писанию

Матф. 23:8—12; 20:25—27; Иов 32:21, 22

Ошибка.

«И я говорю тебе: ты Пётр, и на этой скале я построю своё собрание, и врата гадеса не одолеют его. Я дам тебе ключи от небесного царства, и всё, что ты свяжешь на земле, будет связано на небе, и всё, что развяжешь на земле, будет развязано на небе"». (НМ, Матф.16:19)

«Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:» (Фил.1:1)

У СИ своя иерархия: надзиратели, смотрители и т.д.

Человек не развился эволюционным путем, но был сотворен

Ис. 45:12; Быт. 1:27; Матф. 19:4

Сотворен, потом создан, потом исправлен по плоти. (Быт.5:1, Быт.6:3) И, кто умер, воскреснет преображенный по вере в Иисуса Христа.

Христос показал пример, которому необходимо следовать в служении Богу

1 Петра 2:21; Евр. 10:7; Иоан. 4:34; 6:38

Более того. Он является путем, по которому Сам прошел в качестве примера верующим. (Иоан.14:6)

Крещение — полное погружение в воду, символизирующее посвящение Богу

Марка 1:9, 10; Иоан. 3:23; Деян. 19:4, 5

Наличие большого количества воды не означает «полное погружение». Тем более, крещение - не символ:

«Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». (Мар.1:4)

«я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым». (Мар.1:8)

«Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать». (Деян.19:5,6)

Христианское крещение, в отличие от символического крещения СИ, дает очищение от грехов и действенную связь с Духом Святым, а после причащения — и с Иисусом Христом, связь с Пресвятой Троицей.

Христиане с радостью возвещают библейскую истину

Римл. 10:10; Евр. 13:15; Ис. 43:10—12

К сожалению, СИ христианами не являются.


Замысел Иеговы относительно земли непременно осуществится, ведь Бог заверяет нас: «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаия 46:10).

Поэтому Свидетели Иеговы верят, что Земля будет существовать всегда и что все — и ныне живущие, и те, кто когда-то умер,— смогут вечно жить на ней, если будут соответствовать намерению Иеговы преобразить и населить землю. Все люди унаследовали от Адама и Евы несовершенство и поэтому являются грешниками (Римлянам 5:12). В Библии сказано: «Возмездие за грех — смерть». «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают». «Душа согрешающая, та умрет» (Римлянам 6:23; Екклесиаст 9:5; Иезекииль 18:4, 20). Но как они могут вернуться к жизни, чтобы воспользоваться земными благословениями? Только благодаря искупительной жертве Христа Иисуса, который сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут» (Иоанна 5:28, 29; 11:25; Матфея 20:28).

Есть, как минимум, два способа сохранения живой души. Например, не грешить. Это очень трудно, но были же праведники еще до воплощения Иисуса Христа! Во вторых, до смерти тела успеть раскаяться в своих грехах, покаяться и попросить Господа об очищении от грехов. Как это сделал перед телесной смертью разбойник, висящий на кресте рядом с Иисусом Христом. (Лук.23:43)

Но главное — это отдать душу Господу и Богу Иисусу Христу еще при жизни тела, чтобы сохранить ее. (Матф.16:25 и др.)

Кроме того, не все воскресшие воскреснут в жизнь. (Откр.21:8) И не всем жить на земле.

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все». (Фил.3:20,21)


Каким образом это произойдет? Ответ находится в «Евангелии Царствия», которое начал возвещать Иисус, когда жил на земле (Матфея 4:17—23). Сегодня Свидетели Иеговы проповедуют эту благую весть особым образом.

Каков же это «особый образ»? Ответ дает их собственное толкование писания:

«Наконец вышел один дух и, став перед Иеговой, сказал: „Я обману его“.— „Как?“ — спросил Иегова. Тот ответил: „Я выйду и стану духом заблуждения в устах всех его пророков“. Тогда он сказал: „Тебе удастся обмануть его. Иди и сделай так“. И теперь Иегова вложил дух заблуждения в уста твоих пророков, а о тебе Иегова сказал недоброе». ( НМ, 2Лт.18:20-22)

Христианскому Богу-Отцу молятся: «… но избави нас от лукавого». Т.е. от обманщика.

Символически крестясь и символически причащаясь (1Кор.11:27), СИ не очищаются от старых грехов и не приобщаются к Новому Завету. Они зовут людей в Царство на физической земле, которая, как и все дела на ней, сгорит. Бездуховные, с мертвыми душами, а после смерти физического тела по своей вере и теряющими ее, они завлекают людей в вечный огонь, прикрываясь именем Создателя, Которого не знают.

А нам остается только молиться за СИ словами святого первомученника: «Господи! не вмени им греха сего.» (Деян.7:60)


Символ истинной веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, иже от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́,  Имже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́того же за ны́ при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, иже от Отца́ исходя́щаго, иже со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Э. Затучный

08.12.2008